Ичалковский муниципальный район
Ичалковский муниципальный район Республики Мордовия

О состоянии безопасности движения на переездах

За истекший период января 2024 года на железнодорожных переездах Горьковской дирекции инфраструктуры допущено 2 случая дорожнотранспортных происшествий (далее – ДТП), 1 из которых – с пригородным электропоездом (против 4 случаев ДТП за аналогичный период 2023 г.).
За истекший период января 2024 года на железнодорожных переездах Горьковской дирекции инфраструктуры допущено 2 случая дорожнотранспортных происшествий (далее – ДТП), 1 из которых – с пригородным электропоездом (против 4 случаев ДТП за аналогичный период 2023 г.).
22 января 2024 г. в 03 часа 00 минут на регулируемом железнодорожном переезде без дежурного работника 120 км пк 5 перегона Буа-Бюрганы Канашской дистанции инфраструктуры при запрещающих показаниях исправно действующей переездной сигнализации допущено столкновение поезда № 4952 с грузовым автомобилем SITRAK (груз – газосиликатные плиты) под управлением водителя Д. (1993 г.р.), который выехал на железнодорожный переезд при запрещающих показаниях переездной сигнализации.
В ход расследования было установлено, что автомобиль SITRAK двигался со скоростью 30 км/ч в сторону г. Ульяновск. В момент приближения к переезду сработала автоматическая звуковая сигнализация, и водитель автомобиля принял меры к остановке транспортного средства. Однако в момент торможения у автомобиля, сработала система АВС и он по инерции продолжил движение.
Машинист поезда, при следовании по участку со скоростью 50 км/час, при приближении к железнодорожному переезду увидел автомобиль, выехавший на проезжую часть с левой стороны по ходу движения поезда. Во избежание столкновения машинист поезда применил экстренное торможение, но ввиду малого расстояния наезд предотвратить не удалось.
В результате столкновения автомобиль был отброшен в полосу отвода железнодорожного пути с частичным рассыпанием груза в районе переезда. 
Схода подвижного состава и пострадавших в результате ДТП нет. Задержка поезда № 4952 составила 75 минут.
В результате ДТП значительно повреждён локомотив, устройства автоматики и электроснабжения переезда. Предварительный материальный ущерб составил более 155 тысяч рублей.
Двое суток спустя, 24 января 2024 года в 11 часов 42 минуты на регулируемом железнодорожном переезде без дежурного работника 119 км ПК 4 участка Владимир-Тумская Нижегородской дистанции инфраструктуры при исправно действующей переездной сигнализации допущено столкновение пригородного поезда № 6703 (населенность 14 чел.) с автомобилем ТOYOTA RAV 4 под управлением водителя Р. (1956 г.р.), который выехал на железнодорожный переезд при запрещающих показаниях переездной сигнализации.
Как и в предыдущем случае, машинист поезда применил экстренное торможение, но ввиду небольшого расстояния наезда избежать не удалось. Тормозной путь составил 62 метра (при расчётном – 73 м). Удар пришелся в правую заднюю часть автомобиля автосцепкой, после чего его отбросило на обочину 1 пути. В результате ДТП пострадавших нет, повреждений инфраструктуры нет, локомотив повреждён в объеме текущего ремонта.
Задержка поезда № 6703 составила 16 минут. В обоих случаях причиной ДТП явилось нарушение водителями транспортных средств правил проезда через переезды (далее – ПДД).
Железнодорожный переезд один из сложных и опасных участков дороги, требующий сосредоточенного внимания и строгого соблюдения Правил дорожного движения. Не подвергайте себя, Ваших пассажиров, людей, находящихся в поездах, и в районе переезда, опасности! От Вас зависит благополучие родных и близких!
Сэкономив минуты, Вы можете сделать несчастными сотни людей!
 

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике